Быть искренним значит быть собой

О том, что действительно может подкупить телезрителя

Хочешь, чтобы тебя уважали, начни уважать первым.
Афиша документального фильма «160»

Включаем телевизор и что  видим?
Как  плачут и смеются актеры, заражая эмоцией через экран. Однако все это сделано намеренно, специально. Причем не всегда искренне. Так, на первом канале Гузеева и Сябитова женят молодых.
На «России» — в политической программе — разбирают, кто прав,
кто виноват… По пятому, как всегда, детективы ведут расследование.
На СТС все смеются над Костей Ворониным, а на ТНТ —  над женской оравой «Камеди Вумен». Если для широкого просмотра телепередач есть каждодневная программа, то екатеринбургский кинотеатр «Салют» вечером 7 октября единожды раскрыл двери для тех,
кто за добродушное, искреннее кино, которое не показывают по телевизору.

Документальное кино о многонациональном Урале

«Фильм отражает дружбу 160 этносов, сосуществующих в традициях всех народов. Любить и сохранять свою принадлежность — это самое главное для тех, для кого Урал стал второй родиной», — считает Г.В. Головина, замминистра культуры Свердловской области.

Ирина Третьякова, Вадим Овчинников, Артур Погосян, Яна Новикова и Антон Бородин — это команда интернет-видеоканала «Roomple», которая трудилась над созданием документального кино «160». Для воплощения авторской идеи необходимы были носители разных культур, которых искали через социальные сети, Ассоциацию народов Урала и национальные объединения. Таким образом, съемки состоялись при участии 50 непрофессиональных актеров, кто в национальных костюмах делился своей жизненной историей. Фильм, монтировавшийся девять месяцев, повествует об отличительных чертах характера и неповторимых традициях представителей той или иной народности.

«Ани-Армения» на праздновании 25-летия греческого сообщества «Рифей»

Перед просмотром фильма
на сцене зала выступили фольклорное объединение «ФолкЪ-ТолкЪ», продемонстрировавшее русские пляски, пение частушек и игру на балалайке, а также танцевальный ансамбль «Ани-Армения», который «зажег» своими горячими национальными танцами.

Звеном, объединившим всех актеров в фильме, была Россия-мать. Национальный колорит всегда сводился к территории Урала: природные красоты, кадры русской свадьбы, обрядовость этой церемонии, празднование национального праздника Пасхи. Поскольку уральские земли, как магнит, притягивают к себе разные народы, именно с русского эквивалента начиналась цепочка слов, которые друг за другом произносили дебютировавшие актеры: «здравствуйте», «добро пожаловать», «спасибо», «дружба», «семья».

В зрителях и на экране — люди разной национальности. Но, несмотря на то, что контингент в зале — разношерстный, людям удалось отвлечься от проблем, забыть о политике, отрешиться от собственных тягот. Они с первой секунды фильма начали воспринимать соседей слева и  справа как братьев, потому что на экране то и дело мелькали смущенные лица родственников и друзей. В этот вечер грузин и армянин
не предались спору, кто из них оказался на Урале раньше. Между ними воцарился мир, и они с удовольствием следили за сменяющимися кадрами на большом экране. Так, вызвать улыбки на лицах зрителей удалось харизматичному представителю армянской нации Масису Назаряну. Он сообщил, что зря армян считают хитрыми и хвастливыми, они просто предприимчивые и любят говорить правду. Из фильма также можно узнать, что в семье у Назаряна есть армяне, русские и греки, где младшего члена семейства они любят, среднего — слушают, а взрослого — уважают.

Нико Кобаидзе «У грузин культ застолья считается святым,
и сквернословить нельзя»

Делится мнением и  Нико Кобаидзе, который считает, что грузинским детям-россиянам родители должны прививать традиции и обычаи двух культур.

Урал один, а традиций много

Согласитесь, что все мы разные, кто-то интересуется чужими традициями, кто-то нетерпим к сильно отличающимся обычаям. Но только когда мы вместе — в кресле зрителя или на стуле актера — мы можем с трепетом относиться к каждому, вслушиваться, всматриваться, искать изюминку
во внешности, голосе, традиции… К примеру, представители марийской культуры похвастались традиционным праздником «Ага-Пайрем», или по-другому «праздник борозды», который отмечают по окончании посевных работ. Это самое любимое и массовое веселье, выпадающее на первую половину июня. В фильме также дается ответ, почему чувашскую народность называют черноногой. Дело кроется в том, что во времена Руси большая часть чувашей использовала черный цвет ткани для лапти, этим-то  и выделялись.

Команда Интернет-видеоканал Roomple (Румпл) стремится представить Россию во всем многообразии, разрушить сложившиеся стереотипы и рассказать
о культурных ценностях, являющимися достоянием.

Один фильм смог соединить  50 актеров, и все-то у них разное, и на все свое мнение, вот только родина сейчас одна, и это Урал. Появление той или иной нации на уральских землях упоминалось в 60-минутной киноленте. Так, председатель общества таджикской культуры «Сомон» Фарух  Мирзоев рассказал, что людей Таджикистана и людей России объединила торговля еще в XIII—XIV веках.
А ощутимый прилив немцев заметен в XVIII веке, в период правления Екатерины Великой, когда педанты Германии были задействованы в горной промышленности.

Рахель Зелях: «Шабат — составляющая еврейской традиции»

Некой легкости, наивности и в то же время наглядности придают документальному кино явные черты характера, выдающиеся элементы  внешности и трепетные традиции.

Так, в фильме можно проследить особенность корейцев: осторожность и выдержанность, корейский народ не станет попусту бросаться словами. Наверное, каждый из нас слышал, что украинцев иногда кличут хохлами?
А почему так происходит, обрисовал украинец Петр Щербина. Прозвище «хохол» пошло от чуба — клока волос на чисто выбритой голове. Обладателями эксклюзивных причесок как раз и были запорожские казаки. А студент УрФУ
со стопроцентным греческим именем Македон подчеркнул  от имени всех греков Урала важную деталь нации:  семья — это не только родители, братья-сестры, бабушки-дедушки, но  и все родственники со стороны мужа и жены, это соседи, люди из одной местности. Хорошей иллюстрацией являются жители греческих деревень Цалки и  Цинцкаро в Грузии.

Еще перед просмотром фильма авторы предупреждали, что в фильме «есть над чем погрустить», имея в виду историю суданца. Судьба Хафиза Баси, действительно, заставляет задуматься: будучи екатеринбургским студентом, он в 2012 году принял православие. Крещение сильно сказалось на его жизни: он несколько лет не видел своей семьи, по которой очень скучает. Хафиз не может вернуться к родным и близким в Судан: ему грозит смертная казнь по законам Шариата.

Есть в кино и чему поучиться, к примеру, порядку у удмуртов. Этот коренной народ Среднего Урала никогда не оставят незастеленной кровать или грязную посуду на ночь, оберегая тем самым дом от злого духа Шайтана.

Ненаигранность актеров способна вызвать слезы радости

Людей подкупает честность, искренность и чуткость. А зрителей — вдвойне.
Так, мы доверяем больше не тому, что показывает актер, а тому, какие чувства он испытывает. Когда впервые один на один с камерой, когда повествуешь о своей жизни, ты способен говорить то, что на душе. Кто-то смущен, кого-то переполняют эмоции, кто-то слегка напуган… за это и хватается зритель, он полностью верит герою. Здесь совсем не важно, какой он религии, национальности, с горбинкой ли нос, главное, что его тоже переполняют чувства, он может смеяться и плакать от чистого сердца. И фильм это доказал.

Кухня по-гречески — «кузина»

Документальное кино, посвященное культуре народов Урала, получилось не только душевным, но и лучшим. Так, в конце декабря фильм «160» занял первое место в областном конкурсе среди работ на тему межэтнических отношений.

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике кино, эллада на урале с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *